Ресурс любого скутера зависит от: В первую очередь зависит от Вас. От правильной эксплуатации, и своевременного обслуживания (ТО). И только Во вторую - от выбора производителя.
Не откроем Америку, сказав, что ресурс, к примеру, среднестатистического китайского и японского скутера не может быть одинаковым по ряду причин. В основном из-за конструкции и качества материала, из которого изготовляются детали, качества сборки. Но! И среди японской или итальянской техники ресурсы могут быть разным. Для примера! Ресурс внедорожного 50-ти кубового скутера и макси-скутера, не может быть одинаковым в принципе. Потому что у них разное назначение, разная среда применения, и условия эксплуатации. Кроме того, имеется разное отношение к стандартам качества среди производителей в одной отдельно взятой стране, и в Японии и в Италии и даже в Китае. Соотношение цена/долговечность справедливо почти всегда.
Ресурс двигателя скутера еще зависит еще от объема и типа газораспределения ("тактности"). Чем больше объем двигателя и меньшая степень форсировки, тем больше ресурс двигателя. Но как показывает опыт, среди 50-ти куб. двигателей, "тактность" не имеет определяющего значения для ресурса. Справедливо так же, что каждая модель двигателя отдельно взятого производителя, имеет свой ресурс.
Но для всех скутеров есть ряд правил, выполняя которые Вы можете увеличить его ресурс и его двигателя. - Для нового скутера ресурс явно зависит от соблюдения режимов правильной обкатки (нагрузка, скорость, температурный режим). - технические осмотры по графику, указанному в мануале (инструкции по эксплуатации). - Своевременная диагностика и устранение неисправностей при появлении каких-либо симптомов неполадок в каких-либо узлах. Своевременная замена шин. - Обслуживание с помощью качественных материалов. Необязательно указанных в инструкции, но им аналогичных. То есть к примеру, ничего страшного от смены масла с MOTUL на Liqui Moly не случится, а вот от какого-нибудь "МГД" или "MannoL", вполне может быть. - По мере возможностей избежание нагрузок, на которые данный аппарат не рассчитан. Для примера, не рекомендуется на Stels Skif или SYM Orbit катать сразу двух взрослых человек, с весом превышающем, указанный в инструкции, передвигаясь на максимальной скорости. - Стараться не падать и не ронять скутер. Если уж падения случаются - проводить полную диагностику повреждений, и не только очевидных, а стараться все даже минимально повреждённые детали, а не только "лишь бы ездил", приводить в порядок. - Заправляться качественным бензином. Идеальный вариант - на проверенных на собственном опыте бензоколонках. - Лишний раз обращаться за советом в обслуживающий Вас скутер-сервис. - Зимнее хранение в тёплом и сухом гараже с периодическими прогревами. Консервация скутера на зиму. - Никогда не давать свой скутер тем, кто совершенно не умеет управлять им. Видя легкость, с которой Вы водите скутер, любой человек подумает, что и он также легко сможет управлять им и эта самоуверенность, а порой и беспечность, приводит часто к печальным последствиям. По нашей статистике 90% скутеров разбиваются не самими владельцами, а их друзьями, родственниками, соседями и т.д.
|